05.10.2020
5
октября 2020 года в Клубе интернациональной дружбы состоялось занятие «Дети и насилие». Инициаторами этого занятия стали
старшеклассницы Курбанмагомедова Патимат
и Асварова Фаина, которые подготовили видеопрезентацию и информацию для
кидовцев.
Педагог Мусанабиева Ольга Алексеевна отметила, что именно в подростковом возрасте закладываются основы мировосприятия, общечеловеческие ценности, формируется общая направленность личности, определяются ее
жизненные стратегии.
Ведущие подняли важные вопросы: Что такое насилие? Причины насилия?
Как бороться с последствиями домашнего насилия? Как не стать жертвой насилия? Почему родители порой
жестоко обращаются со своими детьми и как постараться этого избежать?
Дети-подростки
очень страдают от неблагоприятной атмосферы в семье: систематические конфликты,
развод родителей, неудовлетворительные материально-бытовые условия, занятость
родителей, сложный характер межличностных отношений в семье, недостаточные
условия для полноценного культурного отдыха.
Юные психологи рассмотрели разные формы
насилия-
физические,
экономические, психологические, эмоциональное и другие.
Потом
ребята разделились на четыре команды, получили различные ситуации, которые они
обсудили и выдвинули свои предложения выхода из них.
Общими путями ребята
определили, что оптимизации поведения подростка являются: поддержка усилий,
направленных на достижение поставленной цели; поощрение и развитие
организаторских способностей; оказание помощи в выборе занятий (спорт,
увлечения, танцы, рисование и др.); возможна коллективная критика, если в ней
есть необходимость; поддержка лидерских усилий, увлечений, обращение внимания
на волевые качества ребенка (настойчивость, уровень притязаний); взвешенный,
толерантный контроль со стороны взрослых над подростком.
Отношение к ребенку в любом случае должно быть
спокойно-доброжелательное; нужна помощь в трудных ситуациях; привлечение в
положительно социальные группы с сильным влиятельным лидером; необходимо
хвалить ребенка за старательность; построение взаимоотношений взрослого и
ребенка должна базироваться на уважении и высокой требовательности; учить его ценить других, адекватно реагировать
на окружающее, уметь спокойно воспринимать неудачи.
Более нужно
делать акцент на положительных сторонах жизни в семье и школе, воспитывать
чувство сопереживания и неравнодушия к чужой судьбе, научить не нервничать и не
озлобляться, не допускать возникновения конфликтов.
КИДовцы расходились после занятия серьезно
задумавшись над обсуждаемой темой. А прийдя домой Джамиля Шефиева написала в
группу сообщение: «Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, Фаина и Патя
молодцы!!! Этот урок был лично для меня очень полезным, многое узнала. В
некоторых моментах аж мурашки по телу бегали. Спасибо вам».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2020
Дата обновления: 06.10.2020
Дата публикации: 05.10.2020